Автопутешествие из моих архивов. Оказывается, что в Польше и в Словакии совсем рядышком с украинской границей есть много интересных замков, которые мы решили посетить на день Независимости (с 20.08.10 по 24.08.10). Для этой поездки были выбраны такие места – Красичин, Пшемысль, Ланьцут, Прешов, Кошице, Бардеев.

Выезжать решили веречом, переночевали во Львове и утром поехали дальше. Переходить границу решили в Шегинах, простояли там почти 6 часов, зато стоять было не скучно, «бизнесмены» львовские на своих раритетных авто, там такие концерты выдавали, что со смеху можно было лопнуть. Оказавшись в Польше, мы решили сразу поехать в замок, а потом уже в отель.

Замок Красицких расположен в Красичине, всего в 25 км от границы. Он построен в стиле ренессанса, особенностью замка является графитная декорация стен, на них изображены и Польские короли, и Римские императоры, и святые, и представители рода Красицких. И все эти рисунки созданы в штукатурке стен

Уставшие, но довольные вечером мы поехали в отель. Были очень приятно удивлены территорией, на которой он расположился, там было все необходимое для отдыха, и мангал, и качели, и детская площадка, рядышком речка с чистой водой, где можно покупаться и рыбку половить и вокруг горы. А какой ресторан-калыба у них классный! Еда там вкусная и недорогая

Хоть мы провели в этом отеле двое суток, но прокайфовать в нем у нас не получилось, не хватило времени, реально мы в нем только ночевали.

Следующим утром мы поехали в Словакию. Наметили себе осмотр трех городов. От отеля до самого дальнего города, который мы хотели посмотреть, 250 км. И все эти километры мы наслаждались окружающей нас природой – маленькие ухоженные домики в долинах, и горы, горы, горы. Дороги очень серпантинные, крутые и узкие, Крымский серпантин на Ай-Петри отдыхает. Пытались фотографировать эту красоту, но, увы, фотоаппарат не в состоянии и близко передать все те виды. Почувствовали необходимость видеокамеры, постараемся к следующей поездке ее приобрести

Прешов – третий по величине город Словакии.

Главная городская улица так и называется – ул. Главна, на ней расположены старейшие образцы архитектуры

Готический костел Святого Микулаша (Святого Николая)

Городская ратуша

Греко-католический кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя

Дворец князя Ракоци

Фонтан Нептуна

Синагога в мавританском стиле

Далее по курсу был Кошице – второй по величине (после Братиславы) город.

Главная достопримечательность Кошице – готический собор Святой Альжбеты (Святой Елизаветы) – это самый большой католический собор страны

Часовня Святого Михала

Государственный театр

Колона чумного столба

Кстати, в Кошице центральная улица также называется Главна

В этот день мы встретили очень много свадеб

Бардеев – это третий запланированный для просмотра город на востоке Словакии. Он известен как город-курорт, а также своим историческим средневековым центром, который находится под охраной ЮНЕСКО. В него мы попали уже поздним вечером, на обратном пути в Польшу

Конечно, езда ночью по серпантинам – это экстримчик. Вернулись в свой отель глубокой ночью и уставшие завалились спать. Утром выселились из отеля и поехали дальше по маршруту.

Пшемысль – это маленький пограничный город, расположенный на реке Сан. Он показался каким-то запущенным и бедненьким, возможно сказывается близость с Украиной

Заключительной достопримечательностью в этой поездке был городок Ланьцут и его Дворец Любомирских. Территория этого замка достаточно большая и красивая со множеством построек, оранжерей, розариев. Также тут находится коллекция карет, повозок и бричек

Вечером мы переехали в Жешув, оставили машину на парковке отеля и пошли пить пиво

Весь следующий день мы посвятили шопингу, а вечером поехали в сторону границы. На этот раз пересекли ее за 50 минут в тех же Шегинах. Переночевав во Львове, 24.08.10 были уже дома. Так как про дороги, скорости и бензин Польши я писала в другом посте, напишу только по Словакии.

Бензин – 1,26 евро. Дороги (там, где мы ездили) есть разные, в принципе неплохие, много серпантинов, есть также и автобан, плата 5-7 евро, точно не знаю, т.к тот участок автобана, по которому мы ехали Прешов-Кошице – он бесплатный. Когда ехали в Словакию на выезде из Польши нас останавливал польский пограничный патруль, долго рассматривали документы, что-то смотрели в компьютере, а потом спросили, сколько у нас сигарет, и отпустили.

Как обычно, от путешествия получили много положительных эмоций и теперь будем ждать следующей поездки!