Автопутешествие из моих архивов. Замысел об поездке на машине появился очень давно. Долго определялись и решали, куда бы хотелось поехать. Идей было множество, но остановились на таком варианте: Польша (Люблин, Вроцлав) – Германия (Дрезден, Бамберг, Нюрнберг) – Чехия (Прага, Брно, Оломоуц).

Собирались ехать компанией из 4 человек, но к моменту поездки у двоих не получилось, поэтому мы решили ехать в таком составе – я и моя сестра. Было, конечно же, немного стремновато – две девушки за рубежом, практически не владение английским и немецким языками, к тому моменту я еще не очень привыкла к новой машине, да и подменного водителя нет, сестра не водит. Но, не смотря на все это, мы решили, что поедем, ведь так давно мечтали о поездке на машине за пределы Украины. Документы готовили сами, все отели по маршруту следования бронировали через booking.com. Визы получили без проблем за 4-ре дня в Польском посольстве. И вот оно, 29 апреля – день выезда. Настроение отличное, погода замечательная и мы мчимся в Европу. Ехали через Луцк (кстати, дорога нормальная), границу переходили в Устилуге, сам переход занял около четырех часов. В первый пункт назначения Люблин мы прибыли в час ночи – очень уставшие, но довольные, что наконец-то добрались. Т.к. только мы перешли границу, наш навигатор потерялся, пропал сигнал, и мы ехали по темноте, можно сказать, на ощупь, пришел в себя навигатор только под Люблином. Утречком проснувшись, мы поехали осматривать город.

Люблин - крупный город в Восточной Польше.

Люблинский королевский замок

Краковские ворота

Замковая площадь

Просто фото старого города

Погуляв несколько часов, мы двинулись дальше, в путь. Дорога Люблин – Вроцлав заняла у нас 10 часов, хотя это всего 470 км, но один населенный пункт плавно переходил в другой и так практически всю дорогу, нарушать скоростной режим не хотели. Да и еще ко всему, в связи с выходными, на въездах-выездах из городов были тянучки. А еще Польша очень готовиться к Евро-2012, много участков ремонтируются. Совет тому, кто вдруг соберется во Вроцлав, ехать нужно через Львов и Краков, там и дороги получше, и населенных пунктов меньше, и от Кракова начинается автобан.

Во Вроцлав приехали где-то в 21, поселились в отеле, взяли такси и поехали в центр пить пиво. Вокруг ратуши есть много кафешек и ресторанчиков, нам рекомендовали частную пивоварню Спиж, там и остановились. Пробовали темное, светлое и белое-медовое пиво, очень понравилось медовое. Погуляли по ночному городу и вернулись в гостиницу.

В ту ночь, к нашему большому сожалению, хорошая погода в Европе закончилась. Всё солнце и тепло сосредоточилось на Украине, а нам остались дожди и прохлада. Поэтому все фотографии немного мрачноватые, но это не отразилось на нашем настроении. Мы все равно были довольны и счастливы от пребывания каждый день в новом городе.

Вроцлав – это культурная столица Польши, сказочный город, который называют городом мостов и гномиков. Город расположен на 12 островах, которые омывает река Одра, она растекается по городу, образуя множество рукавов и каналов, через которые построены более 100 мостов.

Сердцем города является Площадь Рынок

В самом центре площади находится Городская Ратуша - жемчужина архитектуры смешанного стиля готики и Возрождения

Вроцлавский университет

Старейшая часть города - Остров Тумский, его еще называют "мини Ватиканом", т.к. все здания принадлежат католической церкви

Гуляя по городу, натыкаешься на гномиков, которые встречаются в самых непредсказуемых местах, их около 50 и все они разные. Существует специальный маршрут и карта для поисков всех гномов, но мы нашли около 10. Не было времени их искать, ведь в этот день нам нужно было еще попасть в другую страну и осмотреть еще один город.

В обед мы опять продолжили путь к следующей цели – Германия, Дрезден – это 280 км. Как только мы попали на немецкий автобан, я поняла, что такое отличная дорога. Насколько все продуманно и удобно, отличная информативность, какое поведение на дорогах, об этом можно только мечтать. Германия понравилась нам по всем параметрам: дорогами, людьми, архитектурой, пивом, едой, не знаю, почему я раньше так не любила эту страну, я просто ее не знала.

Дрезден встретил нас дождем.

Его осмотр мы начали с Театральной площади, на которой расположен знаменитый Оперный театр, Хофкирхе, Замок-резиденция

Дворцовый комплекс Цвингер

Самое большое в мире панно из мейсенских фарфоровых плиток - "Княжеская процессия"

Церковь Фрауэнкирхе

Площадь Ноймаркт

Церковь Крейцкирхе

С другой стороны Эльбы

Очень хотелось найти самый красивый молочный магазин в мире и посмотреть на мост, называемый "Голубое чудо", но уже вечер, дождь, а ночевка у нас в Нюрнберге, а это еще 390 км. Заселение в наш отель в Нюрнберге до 22.00, мы, естественно не успеваем, поэтому позвонили и предупредили, что будем посреди ночи. И вот около 3-х ночи мы наконец-то добрались до своего отеля, дверь открыта, в холе горит свет, и тишина, вокруг никого, а на стойке лежат ключи от номера 11. Позаглядывав во все углы, мы решили, что ключи для нас и пошли заселяться. В этом отеле мы останавливались на две ночи, хозяев увидели только при выселении, поразила открытость, доверчивость и отзывчивость немцев. Молодцы!!!

На следующий день, впервые за поездку отоспавшись, мы поехали в Бамберг, это 70 км от Нюрнберга. Бамберг оставил неизгладимый след в моей памяти, это было что-то новое, совершенно не такое, что видела до этого. Бамберг называют и "немецким Римом", т.к. он расположен на семи холмах; и "маленькой Венецией" из-за живописных старых рыбацких домов на берегу реки Регнитц. Тут мы провели целый день, уезжать не хотелось. А какое там вкусное пиво, особенно копченое Rauchbier.

Старая Ратуша расположена между арками мостов реки Регнитц, ее называют Ратуша на острове

Императорский собор

Розариум Новой Резиденции, как жаль, что розы еще не цветут :(

Из сада роз потрясающий вид на монастырь святого Михаэля

Сам монастырь

Панорама с Михельсберг

Оказание помощи местному Ситроену :)

Следующий день мы провели в Нюрнберге – это второй по величине город Баварии. Старая часть города обнесена средневековой крепостью, внутри которой много соборов, церквей, памятников, фонтанов.

Госпиталь Святого духа

Фонтан "Мужичок с гусями"

Фонтан "Супружеская карусель", на котором изображены сцены семейной жизни

Главная Рыночная площадь с фруктовыми и овощными лавками на фоне церкви Богоматери

"Прекрасный колодец"

Квартал ремесленников

Дом-музей Дюрера

Скульптура гигантского зайца имеет название "Дань уважения Дюреру"

Площадь Тиергэртнерторплатц

Замок Кайзербург

Нюрнберг славится своими пряниками и колбасками, которые продают практически на каждом углу. Колбаски нам понравились, а пряники – ничего особенного.

К сожалению, очень быстро пришло время покидать эту замечательную страну. В планах было посещение чешского города Пльзень, но мы решили им пожертвовать, ради еще нескольких часов, проведенных в Нюрнберге. 21.00 едем в Чехию, в Прагу, впереди 310 км. Дорога хорошая, автобан, но, естественно, не такой, как в Германии. И только мы въехали в Прагу, навигатор опять потерялся, в связи со строительством новой дороги и нового моста. Мы колесили по ночной Праге более 2-х часов, в поисках отеля. Не знаю кому как, но для меня этот город показался очень тяжелым, в плане езды на автомобиле, большое количество запрещающих знаков, много непонятных развязок, низкая информативность, и ГАИшники (или как их там) на каждом углу. Одним из которых, пришлось заплатить за проезд под знак "проезд запрещен", который висел в таком месте, что куда бы не поехал, пришлось бы нарушить. Штраф выставили 200$, договорились за 100$. Было очень обидно, т.к. это первый мой штраф за 4 года. А больше всего было неприятно то, что на нашу просьбу подсказать, как проехать в отель, они сразу же откликнулись и даже на карте нарисовали схему проезда, только направили нас в полностью противоположную сторону, КАААЗЛЫ! В отель попали около 3-х ночи, где потрепала нервы девушка на рецепшене, которая категорически отказывалась принимать оплату в $, чешских крон у нас на тот момент не было, а евро у нас было немного. У нас было забронировано тут три ночи, предлагали ей вариант заплатить за ночь в евро, а на следующий день заплатить остальное кронами, но ответ был "это ваши проблемы, платите все сейчас". Сразу же вспомнилась Германия, насколько же люди разные. Попав в номер, мы просто ужаснулись, но искать что-то новое уже просто не было сил. Вдобавок ко всему, на так называемой парковке отеля нам немного поцарапали передний бампер. Следующие два дня мы провели в Праге. Город, конечно же, красивый, но полюбить его у меня не получилось. Да и погода была тут самая худшая +8° и постоянно дождь. Карлов мост сейчас на реконструкции, но пройтись по нему можно. Золотая улочка также на ремонте.

Мои фото Праги

После Праги путь наш лежал в сторону дома с заездом в Брно и Оломоуц. Эти города, особо ничем не впечатлили, не смотря на то, что погода улучшилась и небо, наконец-то, стало голубым. В эти города, видимо, редко заезжают туристы, т.к. мы не встретили тут ни одной сувенирной лавки.

Брно – второй по величине город Чехии

Оломоуц - находится в восточной части Чехии, в своё время он был столицей Моравского государства

Изначально думали еще заехать в Краков, хотели посмотреть его весной (были там в январе прошлого года), но погода опять испортилась и мы решили не тратить время и ехать поближе к границе. На ночлег остановились под польским городком Жешув.

Фото Жешува

На обратном пути переходили границу в Краковце, простояли 6 часов, машин было не много, но часто пропадало электричество и наши доблестные пограничники больше времени шарились, чем работали. Что касается пересечения границы и туда и обратно – нас практически не проверяли, на обратном пути таможенники даже не подошли к машине. Домой прибыли 9 мая.

Итог: Поездка удалась на славу! Общий пробег составил 3730 км, средний расход бензина 6,5л. Очень довольна своим новым автомобилем – быстрый, комфортный, экономичный – просто умничка!!! Вот он – моя радость – отдыхает вместе с нами между Люблином и Вроцлавом.

Вдоль дорог было много потрясающих видов, но не было возможности делать остановки.

Про дороги:

Украина – нормально, есть плохие участки за Львовом.

Польша – покрытие хорошее, но много ремонтируемых участков; автобан платный, платить при въезде и при выезде по 8 злотых.

Чехия – хорошо; виньетку для автобана покупали при въезде в страну на бывшем таможенном посту, стоимость на 10 дней – 15 евро (точно не помню, но, по-моему, это самый короткий срок ее действия). Германия – das ist fantastisch; все автобаны бесплатные.

Фото для информации, может кому пригодится:

Польша

Германия

Чешский знак не сфотографировали, т.к. было темно. В Польше очень много фотокамер, но всегда перед ними есть предупреждающие знаки. ГАИцы останавливали четыре раза и все разы в Чехии. Самым тяжелым моментом был въезд, а особенно выезд из крупных городов, на это уходило от одного до двух часов. Германия настолько поразила, что хочется объездить ее вдоль и поперек. Польша понравилась еще с прошлой поездки, хочется посмотреть еще некоторые города. Чехии нужно будет дать еще один шанс, чтоб улучшить или исправить впечатление.

А вообще путешествовать на авто – это здорово!