В этот дождливый день нельзя лучшее, что вы можете сделать, — посмотреть очередной выпуск автошколы за монитором, которая у нас носит название «Учимся на чужих ошибках». Если бы автор первого видео был регулярным зрителем, то он бы никогда не попал в такую ситуацию.

Обязательное предупреждение про ненормативную лексику, которая часто звучит за кадром.

1. К сожалению, автор зачем-то запретил встраивание и для просмотра придется перейти на YouTube. Но ролик того однозначно стоит.

На мой взгляд, среди всех участников этого происшествия, нормальных водителей нет в принципе. Ролик меня особенно зацепил, так как буквально накануне я наездил по Украине 1 500 км, в том числе в Одессу и обратно. Поведение части водителей на трассе не выдерживает никакой критики. На видео яркий пример.

Олень

  • Водитель Мазды. Спешит, это можно понять, ситуации бывают разные, я не вижу никакой проблемы в том, чтобы уступить дорогу тому, кто едет быстрее. Более того, стараюсь это сделать по возможности до того, как едущему сзади нужно будет тормозить, естественно, убедившись в безопасности. Но так повисать на бампере нельзя, а уж объезжать чуть не по газону тем более.
  • Водитель Лансера. Нельзя за рулем вообще и на трассе в частности быть слепым и не видеть, что к тебе сзади приблизилась машина. Ок, опережал тихохода, но после этого была куча времени, чтобы уйти правее. Лучше всего в таких случаях сразу показать поворотником, что ты видишь машину сзади и уступишь дорогу, когда будет возможность. Вторая ошибка — уже после того, как Мазда начала опережение. Похоже, он только тогда ее и увидел и шарахнулся в сторону, не думая про зеркала и наличие справа другой машины.
  • Водитель регистратора — лидер моего личного рейтинга неадекватности в данном случае. Как можно не видеть элементарную ситуацию дальше собственного носа? Ведь очевидно, что Лансер рано или поздно должен был заметить машину сзади и начать уступать ей дорогу, зачем лезть в этот момент правее? А если уже полез, то нужно ожидать, что Лансер может дернуться правее, дороги там хватало, чтобы безопасно разминуться, но нет, все равно прыгнул на обочину, да еще, похоже, и тормозить на ней начал. Итог на видео. Нет слов.

2. Поворачивая налево убедись, что машина на встречке планирует останавливаться, а не лететь на желтый или красный.

3. Скорость, нарушение разметки и невнимательность с одной стороны и неумение смотреть в зеркала и оценивать скорость попутных машин с другой. А вот понять, кто будет виноват по ПДД гораздо сложнее, предлагайте ваши варианты.

4. Когда ж все наконец-то поймут, что нельзя тусоваться у грузовика справа в слепой зоне? Ведь ничто не мешало его опередить. Мотоциклист везунчик.

5. Никогда, никогда нельзя бежать по пешеходному переходу. И если пропускает одна машина — убедиться, что остальные тоже пропускают или, что их нет. Что касается водителей, то торможение машины в соседней полосе — явный сигнал для торможения. А когда останавливаешься сам, чтобы пропустить пешеходов, смотри в зеркала, иногда лучше не пропустить.

6. Неведомый бес вселился в водителя Ауриса, куда он ехал вообще? Мораль, пожалуй, в том, что водителю авео стоило задуматься, чего это маршрутка остановилась посредине перекрестка и быть осторожнее. Водитель регистратора встрял вообще ни за что, обидно.

7. И еще одно видео с грузовиком и мертвой зоной, комментарии матерные, но смешные. Автор, кстати, мог бы и побибикать фуре, глядишь, поняла бы.

8. Про такие видео обычно пишут «КИРПИЧИ». Без комментариев, реакция у всех ок.

9. Уж если приходится совершать опасный маневр, так нужно совершать его быстро. А не так.

10. И напоследок видео из серии «чуть было не было». Не про машины.

Подготовлено по материалам ру_чп, берегите себя и до встречи через неделю.

Социалочки

Почитать еще:

11 июля 2014 в 14:40
Tony Stonem
Tony Stonem
29 лет за рулем, Киев
Mazda6 2013 2013

а че пилоты самолетов по сторонам не смотрят, когда выезжают на взлетную полосу?:))

Ответить

11 июля 2014 в 15:26
avatar

Они думают, что на главной. :)
На самом деле когда-то была такая очень крупная катастрофа - один рулил, а второй садился.
Вобщем русские пилоты молодцы, быстро отреагировали.

Ответить

11 июля 2014 в 17:08
avatar

Да, известный случай.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_в_Лос-Родеос_27_марта_1977_года
Возможно, это ошибка диспетчеров. К тому же, снято оч. длиннофокусным объективом, так что реальное расстояние между ними порядочное.

Ответить

11 июля 2014 в 16:20
Андрей Комлыченко

А разве им не диспетчер говорит занять ту или иную сторону? Через окна кабины садящегося самолета может быть и не видно, он же выше.

Ответить

11 июля 2014 в 16:43
R-E-D
R-E-D
30 лет за рулем, Кривбасс - Одесса
Skoda Octavia A7 2017

А какие варианты по 3-му ролику?
Тот спешащий перевертыш и будет виновным по ПДД. Тем более, при наличии видео...

Ответить

12 июля 2014 в 00:04
murabel
murabel
52 года (10 лет за рулем), Киев
Renault Symbol 2011

Скорее всего да, там явно было превышение, раз такие последствия. Но товарищ справа таки недоглядел, если б он не высунулся или успел убраться обратно - перевертышу вполне могло хватить места для торможения. Опять же, герой сюжета, как учит нас эта рубрика, зря полез объезжать - видимо, бить в зад обошлось бы дешевле. Наверное, даже справа можно было попытаться объехать - там было и где повернуть, и куда тормозить. Наверное, перевертыш просто отвлекся, поздно среагировал на выезд праворядного и не успел придумать ничего лучше. Кстати, не ему ли уступил дорогу автор видео, незадолго до аварии перестроившийся вправо?

Ответить

12 июля 2014 в 14:25

Стопроцентно. На 1.00 минуте виден знак- перевертыш имел право только на левый поворот, а не прямо.

Ответить

12 июля 2014 в 22:19
Руслан Прядун

Вариантов нет. 100 % перевертыш виноват. : 1) превышение скорости 2) с левой полосы поворот только налево. Он с такой скоростью явно не собирался поворачивать 3) самара заблаговременно включила левый поворот, еще будучи в правом ряду. во-первых, она просто не могла видеть летящего зеленого человечка, а, во-вторых, зеленый обязан был пропустить самару, которая перестраивалась с левого ряда. Но с такой скорости просто не сумел стормозить. P.S. а на деньги попал серьезно....

Ответить

12 июля 2014 в 01:37
Фрима
Фрима
36 лет

4 видео - А какого хрена фура вылазит в средний ряд при пустом правом, если потом совершает маневр не "вдаваясь в подробности"? Вылез - следи, чтобы никого не было...

Ответить

12 июля 2014 в 14:26

Однозначно виновата фура, мертвые зоны- ее проблемы.

Ответить

12 июля 2014 в 17:18
avatar

Однозначно виноват дебил на 4-ке! Какого банана он лезет на обгон по крайней правой полосе??? Чётно ж видно - сначала фура обошла этого ушлёпка, а потом он поперся на обгон!

Ответить

12 июля 2014 в 17:52
avatar

Водитель 4-ки, скромно ехал в правом ряду,а водитель грузовика совершил опережение по среднему ряду, потом "забыл" о четвёрке... Проплатит по-полной!

Ответить

12 июля 2014 в 18:12
avatar

4-ка пошла на обгон с правой стороны! Это отчетливо видно!

Ответить

12 июля 2014 в 22:28
Руслан Прядун

Во-первых, обгона с правой стороны не бывает. Это ОПЕРЕЖЕНИЕ. а во -вторых, Виновата именно ФУРА, поскольку при любой смене направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно для других участников дорожного жвижения (п. 10.1 ПДР).

Ответить

12 июля 2014 в 23:30
avatar

Точно, ОПЕРЕЖЕНИЕ! И это ключевое слово!!! Вот и ответ на вопрос - водитель 4-ки виноват! Он пошел на опережение, не учитывая обстоятельства! А мне один мусорок когда-то сказал, что в большей степени учитываются обстоятельства "возможности"! Т.е. он должен был предусмотреть!!! Иначе, пусть ходит играться в песочницу, коль он такой имбецил сел за руль и едет как ему заблагорассудитя...

Ответить

12 июля 2014 в 12:53
a-xunder
a-xunder
107 лет (98 лет за рулем), Сумы
BMW 3 Series Седан (E90) '93

4. НЕ оч. согласен что "все должны понимать". Водителям грузовиков самим зная это надо почаще не только смотреть в правое зеркало, но и прежде всего ездить по своей ПРАВОЙ полосе, а не тупить в левой без всякой причины...

Ответить

12 июля 2014 в 14:40
Werwulfs
Werwulfs
38 лет, Херсон

6. Насколько я понимаю логику перекрестков, то если регистратору зеленый, то тойоте однозначно красный - причем тут маршрутка?
3. Полюбому будет виноват лётчик. По многим факторам: и скорость большая, и разметку нарушил, и мог вправо уйти и улететь дальше, то есть отвлекся по любому
4. Вот мне интересно. Грузовик большая дура, но при этом у него так же и здоровые лопухи по бокам - не ужели в них ничего не видно? Когда машина возле кабины это ещё понятно, но когда зажимают за кабиной мне не до конца понятно. Хотя и в случае с видео как бы водитель грузовика обязан просто смотреть в правый ряд постоянно если едет в среднем.
7. Фура по любому виновата. Мало того, что ты справа нихрена не видишь так ещё и лезешь нарушая разметку.
8. Самоубийца детектыд. Если б скутерист хоть на миг задумался вряд ли так все хорошо произошло - рулем дергать бы начал, а так мозга нет - проблем нет :)
10. Пилот садящейся машины молодец, а тот, который катился по полосе идиот - у самолетов тоже тормоза есть :)

Ответить

13 июля 2014 в 19:26
Александр Ковпашко

6. Це Київ. Перехрестя Фрунзе та Сирецької. Аурісу червоний світлофор і зелена стрілка направо. Схоже водій поїхав, орієнтуючись по сірому автомобілю попереду, подумавши, що вже зелений. Дивитися по сторонам явно не вчили.

Ответить

13 июля 2014 в 20:01
Werwulfs
Werwulfs
38 лет, Херсон

Сомневаюсь. Он даже поворот не показал, да и светофор же спереди должен быть ему с красным светом

Ответить

15 июля 2014 в 14:29
Elenran
Elenran
42 года (20 лет за рулем), AA
Nissan X-Trail (T31, 2007-2013) 2007

Аурис там 146% на красный проползал прямо. Если бы он поворачивал, то не вылез бы так далеко.

Ответить

12 июля 2014 в 17:55
avatar

Культура в дороге просто зашкаливает!
В отдельных случаях кажется, что водители никаких других слов, кроме мата, не знают...

Ответить

12 июля 2014 в 23:36
avatar

Серж, главное, чтоб вы в школе хорошо учились! Мат, не мат... Прочитайте первое предложение и идите в школу благородных девиц! Интересно, когда у вас машина под ударом, вы как говорите??? "Сударь, пошто вы мою повозку..." Ну и так далее... Да?

Ответить

12 июля 2014 в 20:22
murabel
murabel
52 года (10 лет за рулем), Киев
Renault Symbol 2011

4 - так потерпевший как раз и хотел опередить фуру! Долго думал, видимо, опасаясь как раз такого финала, убедился, что фура долго едет в среднем и вроде сворачивать не собирается, и наконец решился. Но не успел. И я вот, кстати, не смог рассмотреть - поворотники на фуре были включены перед маневром? По-моему, таки нет.

Ответить

avatar