Попытка понять, что хотели сказать новой Giulia парни из Alfa Romeo, и как с этим жить

Выхода новой Джулии ждали, всячески подогревается интерес, и это должно было стать важной вехой - марка начинает воплощать свои намерения возвращения, большого и амбициозного. Тяжелые времена позади, начинается новая фаза, которая должна стать прорывом. Правда сама премьера, как явление, достаточно двоякая вещь, ведь за чаяниями и надеждами стоит опасение, что если ничего не получится, марка, и без того хрупкая, может не выдержать такого удара. Хотя позитива было больше. Все-таки марка живет, появляются качественные концепты, вдохновленные, оригинальные и действительно ценные с точки зрения промышленного дизайна. Хотя конечно есть и горчинка в виде понимания, что в серию они не пойдут, элегантные спортивные кузова марка не потянет (2uetotanta - яркий пример). В серию время от времени идут хорошие автомобили (хотя после brera и 159 Джульетта не так впечатляет, а о Мито т вовсе лучше не вспоминать), и прекрасные проекты, такие как 4с, что стала фурором, а с точки зрения дизайна - беспрекословно лучшим автомобилем марки на несколько лет и бесспорной классикой. И, что важно, - никакого историзма и прямого цитирования - качественное самобытное купе (которое стоит отдельной статьи).

По глобальному плану, все не так гладко. В целом прослеживается тенденция прорыва марок среднего уровня в топ, DS - серия яркий тому пример, но здесь Фиату следует последовательно подойти к процессу - в течение нескольких салонов подогревать публику хорошими концептами с породистым  дизайном и вызовом грандам, оттачивая инженерные решения и прорабатывая стратегию. Пока этого не произошло, в частности Джулия в этом аспекте стала в определенной степени провалом и показала вспыльчивость решений, но об этом потом.

Альфа как премиум бренд - прекрасная идея, есть почва, традиция; и подмочена репутация - как вызов. Появление стильной заднеприводного марки заточенной на спорт - всегда праздник. Однако есть все шансы так и остаться экзотической маркой для узкого круга поклонников. Но нужна ли марке подобная стратегия - скорее нет, чем да. Во - первых это может стать громким крахом, а во-вторых достаточно посмотреть на кучу экзотических марок и отдельных моделей, превратились в скучные массовые проекты без намека на индивидуальность и драйверские характеристики, став однобазовимы клонами, созданными для завоевания определенного рынка. Лучше уж так и остаться постерами над кроватями тинейджеров и нестареющей классикой, которую не будут портить дешевым тюнингом, а хранить и за бешеные деньги поддерживать в рабочем состоянии для выездов на прогулку и для фотосессии.

Что касается Джулии, не хотелось бы на ней особо останавливаться, но поскольку это отождествление с новым курсом - ничего не поделаешь. Марка наступает на те же грабли. Попытки охватить рынок и равнение на конкурентов уже не раз играло с итальянцами злую шутку, и надежды на то, что на этот раз все будет по-другому уже понемногу рушатся. Конкретнее. Сначала-хорошее: задний привод. На этом все. Дизайн четко дает понять, что во-первых марка переходит в формат ворлдвайд-дизайна с унаследованием трендовых решений, абсолютной ориентацией на рынок и всеми вытекающими из этого неприятностями, во-вторых модель должна стать конкурентом третьей серии BMW. Баварцы могут собой гордиться - монументальность и культовость третьей серии очередной раз подтверждена.

Безликость «прорывной» модели может сыграть злую шутку, хитом джулия не станет точно.

Силуэт несколько перегружен, профиль кроме своей тучности ничем не режет глаз - обычный «середняк». А вот фронтальная часть вызывает недопонимание -воздухозаборники и фары вроде как должны дробить масштаб, и зрение подсознательно пытается уловить этот трюк, но слишком массивные детали разрушают весь зрительный процесс. Гипертрофированность подчеркивается множеством мелочей. Оптика - отдельная история-попытки закосить под баварцев и использовать свои фирменные детали выливается в очень странную и непропорциональное вещь. Раздутые воздухозаборники намекают на спорт, но намек слишком груб.

По задней части - говорить нечего, все ужасно. Какая-то  нерешительная  смесь корейцев и Шкоды. С пропорциями все не так плохо (если забыть о нарочито спортивных элементах низа кормы), все остальное - вторично и неинтересно. 

Попытка выровнять пропорции

О таком явном сходстве с третьей серией. Когда вышел скучный и раздутый Е90, после тонкого и изящного силуэта Е46 это для многих стало недоразумением. Мотивировалось все тем, что массовая модель марки должна быть спокойной и подходить семьям, бла-бла-бла, короче говоря продажи взяли верх над творчеством, на самом деле (если верить легенде) должно было получиться что-то вроде седана Е92. F30 же стал прямым последователем девяностого, хотя и лучшим по всем статьям. При чем тут это? К тому, что новый прорывной автомобиль спортивно акцентированной марки ориентируется на бесхарактерную уступку рынку навстречу сверхприбыли. Поэтому изгиб Хофмейстера, боковые М-воздуховоды, подтянутая к центру оптика, вытянутая кромка багажника, широкое нижнее ребро выглядит нецелесообразно и смешно. Во время премьеры Джулии Крис Бэнгл наверное чуть не получил приступ от хохота.

Печально видеть, как когда-то крутая марка с индивидуальностью, историей и особым лоском расшатывает свое положение неправильными решениями, имея кучу примеров как собственных, так и конкурентов. Такая недальновидность врядли  уместна в плане вселенского успеха. Все надежды на задний привод. Надеюсь это станет возвращением марки.

Теги: alfa romeo

Социалочки

18 апреля 2016 в 15:29
R-E-D
R-E-D
29 лет за рулем, Кривбасс - Одесса
Skoda Octavia A7 2017

Интересный формат статьи...

Ответить

18 апреля 2016 в 22:39
travis bickle

дякую, намагатимусь висвітлювати дизайнерську тематику

Ответить

avatar